Световой дизайн подразделяется на 3 составные части — каждой из них отводится большая роль в создании оригинального и гармоничного освещения комнаты. Эти критерии важны и для их соблюдения нужно обращаться за помощью к специалистам. Поэтому рекомендуется студия светодизайна, располагающая необходимым оборудованием и специалистами для работы со светом.

Каким бывает освещение

От типа светильника будет зависеть внешнее оформление помещения, а также состояние тех, кто будет проживать в нём. Специалисты установили, что освещение, которое воздействует на человека, имеет много свойств, приносящих разный эффект. Существуют варианты освещения, воздействующие на человека по-разному:

1) Желтый свет – стандартный вариант — от него люди скорее всего не откажутся. Такой цвет обеспечивает уют, а также он полезен для зрения.

2) Посредством белого освещения увеличивается работоспособность, но при повышенной резкости этого света начинается быстрое утомление.

3) Красный придаёт энергии, бодрости, увеличивая давление.

4) Оранжевый вызывает повышение аппетита, пульса.

5) Голубой оттенок вызывает расслабление, давление становится ниже.

6) Зеленое освещение используется в спальнях, комнатах для детей. Этот свет успокаивает, придаёт расслабление.

7) Свет фиолетовый не применяется для жилых помещений с повышенным пребыванием.

Эргономический аспект наиболее важный критерий, потому что освещение должно быть многофункциональным, способствовать нормальному восприятию зрительной информации.

Энергоэффективность: освещение должно быть нормальным, света в норме не может быть в избытке. Для всех разновидностей зрительной деятельности созданы определенные нормативы, которые определяют нормальную степень освещенности.

Результат работы дизайнера по свету — установки, которые способны увеличивать привлекательность пространства для освещения, а также учитывать как облик будет работать с фоном и какие впечатления при этом придаст свет.

Важно учитывать 2 подхода к созданию архитектурного освещения. Во-первых, освещение должно подчеркивать особенности здания, а во-вторых, ночной облик должен представлять новый образ, который не связан с видом дневного типа.