Блокирующие и противотаранные устройства (ПТУ) используют для защиты важных стратегических объектов. Их устанавливают в местах въезда на объект и в местах запасных выездов с территории, на особо опасных участках автомобильных дорог, на железнодорожных переездах для защиты от ДТП. С их помощью создаются физические препятствия, заграждающие путь транспортным средствам (ТС), которые пытаются несанкционированно проникнуть на объект или нуждаются в досмотре.

Виды ПТУ

Сертифицированное противотаранное оборудование включает разные виды устройств.

Дорожно-заградительные установки, блокираторы

Дорожно-заградительные устройства (типа ПДЗУ-L) монтируются перпендикулярно проезжей части и могут быть выполнены как за «0» с дорожным покрытием, так и наподобие «лежачего полицейского». Основание заглубляется в дорожное полотно. Верхний скат представляет собой силовой нож, конструктивно выполненный в виде аппроксимированного авиационного крыла самолета.
При попытке проезда через заграждение нож, попадая между рамой автомобиля и колесами срезает передний мост ТС, независимо от массы автотранспорта и скорости его перемещения. Модели слегка различаются формой, конструкцией, высотой расположения срезающего ножа. Ни одно предприятие России, кроме «ПроминвестГРУПП», не выпускает установки с суммарной толщиной ножа 18-19 мм — у схожего оборудования толщина выступающего «крыла» всего 6–8 мм.

ПДЗУ-L

Дорожный блокиратор (типа ДБ-L) способен остановить транспорт весом до 6 тонн, движущийся со скоростью до 45 км/час. Управляется оператором, который опускает или поднимает блокирующую установку. Простота конструкции обеспечивает безотказную службу механизмов. Время подъема/опускания не превышает 8–10 секунд. Металл с покрытием от коррозии выдерживает воздействие осадков.

ДБ-L

Противотаранные шлагбаумы

Устройства шлагбаумного типа снащены длинной стрелой (балкой), которая может перемещается в вертикальной или горизонтальной плоскостях, в зависимости от модели:

  • Установки с горизонтальным перемещением балки (типа ПТША-L) — ширина преграждаемого проезда от 4,5 до 8,5 м. В опущенном состоянии балка занимает положение «лежачего полицейского», вынуждая водителей сбрасывать скорость, в поднятом состоянии, для защиты от тарана, высота балки составляет 1020–1400 мм.

Противотаранный шлагбаум ПТША-L

  • Установка с вертикальным подъемом балки типа (типа ШАП-L) —ширина перекрываемого проезда до 6 м.

Противотаранный шлагбаум ШАП-L

  • Установка с выдвижной балкой (типа ВПШ-L) – ширина перекрываемого проезда до 6 м с использованием проомежуточных стоек до 14 м.

Противотаранный выдвижной шлагбаум ВПШ-L

Автоматические установки в течение часа выполняют до 90 циклов опускания/поднятия балки. Оборудование беспроблемно работает в любых климатических условиях, выдерживает перепады температур от -60 до +60°С.

Откатные ворота

Внешне противотаранные модели похожи на обычные откатные ворота, при этом их уникальная конструкция обеспечит надежную защиту любого объекта. От других блокирующих устройств отличаются тем, что при монтаже не требуют вскрытия дорожного полотна по всей его ширине. Работают с интенсивностью 40–60 циклов открытия/закрытия в час. Ширина перекрываемого проезда до 6 м, с использованием промежуточной стойки увеличивается до 9 м. Ворота, в зависимости от архитектурных предпочтений, могут изготавливаться из сэндвич-панелей, гладких или профилированных металлических листов, могут быть решетчатыми (сварными).

Выбор противотаранного оборудования

При выборе средств защиты нужно осознавать степень опасности террористических актов и масштаб их последствий. Заградительные конструкции должны располагаться на высоте не менее 0,8 метров, гасить ударную энергию ТС.

Оборудование выбирают по нескольким критериям:

  1. Назначение — с учетом категории опасности объекта.
  2. Инженерная инфраструктура — протяженность, количество подъездных путей, типы дорог.
  3. Вес и габариты автотранспорта, въезжающего на объект.
  4. Эффективность защиты — способность выдерживать удары отражена в характеристиках каждой модели.
  5. Дополнительные возможности — дистанционное управление, электро-подогрев рабочих механизмов.
  6. Интенсивность работы – количество циклов открытия/закрытия в час.

Все противотаранные средства, представленные на российском рынке, сертифицированы и соответствуют заявленным параметрам и характеристикам. По заказу клиентов изготовители разрабатывают, производят, монтируют устройства на объектах. А также выполняют цикл пуско-наладочных работ, авторский надзор, сервисное обслуживание.

Источник: http://promgroup.ru/catalog