Эксперты рассказали о рисках при онлайн-заказе стройматериалов

Главный риск при онлайн-заказе товаров для ремонта заключается в том, что их характеристики могут отличаться от заявленных на сайте, что особенно актуально для отделочных материалов, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Многие отделочные материалы сначала нужно посмотреть вживую перед заказом и только потом принимать решение об их покупке, отметила дизайнер по интерьеру студии Material Александра Матушкина.

"Оттенки краски, цвета обоев и плитки, все чистовые материалы всегда подбираются в салонах. Зачастую оттенок материала на мониторе или дисплее телефона очень сильно отличается от реального. Также все материалы должны сочетаться между собой, поэтому нужно не только смотреть отдельные предметы в магазинах, но и собирать все воедино. Выбрав краску, можно идти выбирать пол или плитку с выкрасами, чтобы каждый элемент подходил друг к другу идеально", — подчеркнула она.

Еще не стоит заказывать материалы онлайн, не посмотрев на образцы, если имеют значение фактура и тактильные ощущения, добавила бренд-менеджер компании Estima Елизавета Родионова.

"Например, керамогранит бывает полированный, лаппатированный (частично гладкий, частично матовый – ред.) и матовый – такие эффекты материала лучше оценивать вживую. Жидкие обои тоже чаще всего после нанесения имеют фактуру – ее лучше тактильно оценить в салоне или в магазине", — уточнила она.

Кроме того, стоит быть осторожными при заказе стройматериалов во время распродажи, предупредила Родионова. В случае больших скидок и проведения распродажи в интернет-магазине реализуются товарные остатки, а они могут быть из разных партий, а потому незначительно отличаться по цвету и качеству, пояснила она. "Искать строительные материалы на распродаже лучше в магазине, где можно тактильно оценить и увидеть товар своими глазами", — посоветовала эксперт.

Покупателю следует помнить, что он вправе вернуть неподходящий товар обратно в магазин, подчеркнула член Ассоциации юристов России, управляющий партнер юридического Легес-Бюро Мария Спиридонова. "Это возможно, если купленная вещь не подошла по цвету, размеру и другим характеристикам, либо оказалась некачественной. По закону потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме", — объяснила она.