Основной целью испытания лестниц является обеспечение безопасности. При осмотре лестниц из дерева стоит обратить пристальное внимание на то, насколько они соответствуют техническим параметрам, на качество пропитывания деревянных покрытий и на общее состояние материала, из которого они изготовлены.

Опорная часть лестницы должна иметь хорошее крепление, люфт должен отсутствовать. Если башмаки из резины износились, они должны быть заменены, а наконечник всегда должен быть наточен, за этим нужно следить во время эксплуатации лестниц.

 В Казастане цель осмотра лестниц из металла – убедиться в том, что на них нет деформации узлов, остры углов, трещин в структуре металла, нарушения крепежей ступенек отсутствует и лестница готова к использованию. В процессе осмотра веревочных лестниц стоит проверить, чтобы канат был без надрезов и разрывов, распущенные участки отсутствуют, а вот тетивы качественно связаны со ступеньками, узлы не ослаблены.

Веревочные и металлические подвесные лестницы подвергают проверке на практике. Как правило, их подвешивают в вертикальном положении и закрепляют при помощи двух захватов. Затем на нижнюю ступень подвешивается тяжелый предмет. В случае, если лестница из металла имеет рабочую площадку, то по окончании проверки ступеньки, груз вешают на площадку. По окончании проверки лестница должна сохранить свой первоначальный вид.

Для обеспечения безопасности в зоне, где планируется провести испытания пожарных лестниц, устанавливают ограждения, и выставляют предупреждающие таблички. Во время проведения испытательных работ под конструкцией никого не должно быть.

Главные правила проверки с использованием нагрузки следующие:

  • испытание грузом происходит в течении 2-3 минут, затем ее извлекают;
  • деталь, подвергшаяся испытанию, должна быть повреждений, крепость крепления также должна остаться прежней.

Периодически пожарная лестница поддается визуальному осмотру. Значительное внимание уделяют сварочным швам, которые следует зачистить, не иметь острых выступов, следов окалины, каверн. Также должны отсутствовать разрывы и трещины в местах стыковки.