Бухгалтерский учет в строительной сфере имеет свои специфичные особенности. Ведение бухучета здесь требует знания отраслевых норм и опыта бухгалтера в данной сфере, узнать про бухгалтерские услуги для строительной компании подробнее можно по ссылке.

В строительстве бухучет ведется согласно действующим правовым актам, координирующий порядок: вложения средств, учета подрядных договоров и т.д. Общие бухгалтерские предписания по учету позволяют компаниям правильно посчитать доходную и расходую части бюджета.

Особенности ведения бухучета в строительной сфере

В строительных компаниях используются свои методы ведения учета бухгалтерского и налогового. У подрядчика и заказчика бухучет различается.

Бухучет у подрядчика

Согласно нормативным актам ПБУ, вся затратная часть здесь дробится на части. Затраты фиксируется на 20 счету бухучета «Основное производство». К ним относятся затраты: на материальные ресурсы, на оплату труда сотрудникам, расчеты с поставщиками.

Отличия этого бухучета от других отраслей заключаются и в оформлении документации. Взаиморасчеты, производимые с подрядчиками оформляются по форме КС-2, доказывающей объемы произведенных работ и КС-3 – основание для взаиморасчетов между исполнителем и заказчиком отображаются дополнительно.

Бухгалтерский учет заказчика

Если строительная компания пользуется услугам других организаций, то она уже является по правилам заказчиком. Здесь бухучет уже выполняется по счету 8, где формируются все затраты.

Выполнение учета в строительстве предъявляет большие требования к профессионализму работников бухгалтерии. Сегодня многие компании на эту должность приглашают бухгалтеров узкой, именно строительной, специализации либо заказывают услуги у специализированных фирм.

Налогообложение в строительстве

На основании первичных данных документации бухучета предприятия ведение налогового учета создает и обобщает информацию для установления налоговой базы. Его целью является достоверная информация, контроль правильности начисленных сумм для их уплаты в бюджет. Прибыль, полученная в процессе проведения СМР, облагаются налогом. Здесь учитываются прямые, косвенные расходы. Результат фиксируется обязательно в налоговой политике предприятия.