Щебень можно назвать одним из самых распространенных материалов при сооружении дорог и транспортных магистралей. Однако это не значит, что это универсальное сырье.

Производители предлагают широкую линейку различных решений.

Что нужно знать о классификации щебня?

У любого поставщика есть два вида данного строительного состава. Выделяют следующие вариации щебня:

  • Осадочный и рыхлый. Это горные породы, к которым относятся доломит и известняк. Размер фракций здесь может быть достаточно большой. Чаще всего такой щебень атырау применяется для того, чтобы создать основание для будущего дорожного полотна.
  • Магматический. В эту категорию попадают горные породы в виде гранита и габбро. Фракции в диаметре не превышают 40 мм. Эти насыпи нужны для того, чтобы обеспечивать устойчивость нижних слоев дорожного покрытия.

Одним из лучших считается гранитный дорожный щебень. По цене он обойдется чуть дороже, но взамен выдаст весь необходимый функционал. В частности это касается устойчивости к весовым воздействиям и микроклиматическим изменениям.

Где применяется известняковый щебень?

При сооружении дорог и зданий нужно учитывать климатические условия региона. К примеру, если наблюдается широкий разброс температур на протяжении всего года, то лучше применять известняковый щебень. Этот материал достаточно надежен и неуязвим для каких-то внешних изменений. Поэтому дороги служат дольше и не разрушаются уже после первого сезона.

На некоторых видах дорог применяются смешанные составы. Это актуально, если сооружается трасса, нагрузки на которой различаются. Известняковый щебень не так вынослив к весовым воздействиям, а поэтому более распространен в городе. Гранитный же способен выдерживать регулярное передвижение многотонных фур и спецтехники.

При правильном подборе щебня можно сэкономить в будущем. Не придется проводить реконструкцию дороги через короткое время, на что, как известно, уходит огромное количество сил и средств. Именно щебень отвечает за ровность и соответствие готовой магистрали обозначенным стандартам.