От внешнего вида товара зависит его узнаваемость на рынке и популярность у потребителей. Выгодно выделить продукцию среди аналогичных предложений поможет именно упаковка. Производитель упаковочной продукции и маркетологи, занимающиеся продвижением товара, перед выпуском продукции, тщательно прорабатывают дизайн и функциональность упаковочной тары.

Функции тары в маркетинге

Неудачная упаковка может стать причиной плохих продаж, даже высококачественных изделий, поэтому трудно переоценить значимость упаковки при продвижении товара. Тара выполняет следующие функции:

  • Информирование покупателя о составе продукта, его весе, дате производства, сроках хранения, способе применения и другие важные характеристики. Наличие нужных параметров, упрощает выбор покупателя.
  • Привлечение внимания клиентов, оригинальная упаковка станет решающим фактором выбора товара, среди изделий одного вида.
  • Запоминание и узнаваемость продукции, большинство покупателей начинают ориентироваться не на название товара или бренд, а на упаковку. Поэтому после ребрендинга многие потребители не находят свой любимый товар, данное обстоятельство становится причиной стабильного вида упаковки. Например, хорошо узнаваемая пачка соды или сгущенного молока, выпускается в одном дизайне на протяжении многих лет.
  • Упакованный товар подходит для магазинов самообслуживания, и упрощает покупателям подбор нужного количества продукции.

Виды тары

Кроме маркетинговых функций, упаковочная тара обладает защитными свойствами, не допускающими порчу товара и его деформацию. Недостаточная герметичность может спровоцировать потерю вкусовых качеств продукта, поэтому кофе, чай, чипсы, сухарики и другие снеки помещают в прочные пакетики.

Пищевые продукты должны быть упакованы в безопасную для человека тару, чаще всего используют следующие материалы:

  • Картон.
  • Пластик.
  • Тетра Пак.

Правильная упаковка упрощает транспортировку и хранение товара. Также важно удобство пользование продуктом, помещенным в упаковку. Емкости, флаконы, коробки или пакеты должны легко открываться, многие упаковки оснащают приспособлениями для последующего закрытия.