Серебренников не признал вину

Режиссер Кирилл Серебренников вновь отказался признать вину в хищениях в «Седьмой студии». Об этом он заявил в среду в Мещанском суде Москвы, где сегодня началось первое заседание по делу по существу.

«Виновным себя не признаю, никогда ничего ни у кого не крал», — заявил Серебренников. Он также заявил, что никогда не создавал никаких групп, кроме театральных. Таким образом режиссер прокомментировал обвинение в создании преступной группы для хищения бюджетных средств.

Не признали вины и другие подсудимые – экс-генпродюсер «Седьмой студии», экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, бывший директор организации Юрий Итин и экс-глава департамента господдержки искусства и народного творчества Минкульта РФ Софья Апфельбаум. Они также заявили, что не понимают предъявленное им обвинение.

Адвокаты подсудимых назвали обвинительное заключение по делу неконкретным и нарушающим право подзащитных на защиту.

Напомним, в основе дела «Седьмой студии» лежат показаниях ее бывшего главбуха Нины Масляевой, решившей сотрудничать со следствием. Именно ее показания послужили основой для перевода Серебренникова в разряд обвиняемых. До этого он проходил по делу, как свидетель.

Об окончании расследования дела о хищении средств Минкульта было объявлено еще в начале года. После этого стороны приступили к ознакомлению с материалами дела.

В июле СКР, после проверки движения средств, выделенных Министерством культуры, заявил, что получили новые доказательства вины фигурантов так называемого «театрального дела».

Благодаря бухгалтерской документации, которая была изъята в ходе обысков, следствию удалось отследить все платежи по проекту «Платформа». В частности, было установлено, что большая часть выделенных из бюджета средств после обналичивания тратилась не по назначению. Кроме того, часть средств возвращалась руководителю проекта Кириллу Серебренникову и другим обвиняемым.

Заметим, что Серебренников на одном из заседаний ранее признал факт обналичивания средств, которые выделял Минкульт на реализацию проекта «Платформа». При этом режиссер отмечал, что сделал это по необходимости, поскольку без наличных поставить спектакль невозможно. При этом, Серебренников настаивает на том, все обналиченные средства использовались сторого по назначению.