Закупки дорожной техники в Китае осложнены проблемами логистики

Закупки дорожно-строительной техники в Китае, к которым призывают перейти многие российские федеральные чиновники, осложнены проблемами логистики, заявил директор по производству строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Александр Эфа.

"Нас призывают работать с Поднебесной, но там тоже проблемы… не с санкциями, но там есть COVID и очень серьезные логистические проблемы. Купить технику там не проблема, а вот привезти ее оттуда — да", — сказал он, отметив, что все порты Китая в настоящее время забиты грузовыми судами и их стивидорное обслуживание идет крайне медленно.

При этом, по словам представителя холдинга, холдинга срок эксплуатации дорожной техники относительно короткий и строительные компании нуждаются в постоянном пополнении ее парка.

"Темпы строительства таковы, что основная дорожно-строительная техника изнашивается у нас в течении трех-пяти лет. Имея полторы тысячи единиц техники мы должны 200-300 заменять каждый год. Поэтому проблема очень острая, и если мы за год-полтора совместными усилиями с правительством ее не решим, то мы можем прийти к какой-то рецессии, к показателям, которые были 20-30 лет назад ", — подчеркнул Эфа.